?

Log in

entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Подскажите! - Александр П.
staroobrad
staroobrad
Подскажите!

Что говорят св. Отцы о духовных причинах болезней, наипаче болезней детей? Я читал, что это в наказание и вразумление родителей, которые себя по тем или иным причинам неправильно ведут. Есть ли у св. Отец такие мнения?
Кроме того, есть ли у св. Отец мнения относительно вопроса - можно ли приносить больных и выздоравливающих детей (болящих не смертельными болезнями) в храм?

Спаси Христос.

16 comments or Leave a comment
Comments
From: znitsa Date: March 3rd, 2009 04:55 pm (UTC) (Link)
Вообще-то детям болеть свойственно, в этом нет ничего страшного! :)
Если интересно, мне в свое время о болезнях по-христиански рассудить помогла вот эта книга :
http://www.fatheralexander.org/booklets/russian/strasti_somaticheskie_zabolevania_guriev.htm
staroobrad From: staroobrad Date: March 4th, 2009 08:45 am (UTC) (Link)
Спаси Христос, буду читать!
george_bz From: george_bz Date: April 20th, 2009 10:06 am (UTC) (Link)
детям свойственно быть здоровыми и сильными, это НОРМАЛЬНО. С чем успешно борется современная медицина путём неоднократного облучения ультразвуком (УЗИ) во время беременности, многоразовых вакцинаций (которые туберкулёз не "изгнали", хотя всем поголовно делают, но имунитет в "паралич" вгоняют) и тому подобных процедур.
Есть конечно врождённые болезни, которые за грехи прошлых жизней, о чём Исус и говорил неоднократно. Поэтому родовая, семейная "карма", это понятие когда у грехи ребёнка "совпадают" с грехами родителей(если очень коротко). Поэтому и работать нужно в первую очередь с родитетями, потому как ребёнок ещё мало смыслит, а тут нужно именно ОСМЫСЛЕНИЕ, после которого можна говорить о покаянии. ПОКА-Я-НЕ-Я - я сажусь и "разбираюсь" в своей душе, смотрю непредвзято, как бы со стороны и докапываюсь до "корней" того или иного поступка, мысли, а потом смотрю чего мне не хватало, какой силы, мудрости и т.д. для того, чтобы поступить более разумно, правильно. И только после этого можно просить у Бога не прощения, а той мудрости, силы или чего там не хватало. Так работая с родителями избавляемся от врождённых болезней детей, которые чутко реагируют на изменения в душе родителей, на их поступки, мысли.
george_bz From: george_bz Date: April 20th, 2009 10:13 am (UTC) (Link)
рекомендую почитать как описывает антиохийский патриарх Макарий жизнь на Руси ещё в ХII веке, как отзывается о нашей жизни, традиции, восклицая "Да будет благословен их Бог!" http://george-bz.livejournal.com/42427.html
luda_den From: luda_den Date: March 3rd, 2009 10:14 pm (UTC) (Link)
Уж отцов читать, чтоб понять причину болезней--это что-то запредельное по моему разумению...
Если бы отцы церкви знали бы о вирусах, бактериях, генах-хромосомах то я бы может и последовал их советам(ежели таковые обретаются).
Александр Юрьевич, ежели б болезни были связаны с религией, то после крещения я б был здоров и не ведал бы никакой гипертонии :) Значит не связаны, что бы там не говорили Отцы Церкви.
staroobrad From: staroobrad Date: March 4th, 2009 08:44 am (UTC) (Link)
+++Уж отцов читать, чтоб понять причину болезней--это что-то запредельное по моему разумению...

Я, может быть, неверно выразился. Я имел ввиду, что любое происшествие с человеком, это либо наказание Божие, либо попущение Божие.

+++ежели б болезни были связаны с религией, то после крещения я б был здоров

Болезни связаны с духовным состоянием человека, как мне кажется.
luda_den From: luda_den Date: March 5th, 2009 10:43 pm (UTC) (Link)
Ну да, все болезни от головы, и только 3 от любви :)
Знаете, это интересная тема, и если дать задание 10 богословам одной конфессии её разработать, они выдадут совершенно разные рекомендации, как впрочем, и на всё остальное. А мы будем ломать копья приводя цитаты из их многословных трудов.
Но чисто практически, если на вас в метро чихнул больной гриппом человек, то весьма вероятно, что Вы через пару дней ляжете с гриппом, сколько бы земных поклонов вы в эти дни не отбили бы. А если после такого "чиха" Вы примете некие меры не молитвенного, а лекарственного характера, то, весьма вероятно, что и не заболеете.
Знаете русскую поговорку? "На Бога надейся, а сам не плошай"?
Подлая генетика утверждает, что ежели и отец и мать страдали повышенным давлением, то и я буду им страдать, вопрос в том, когда именно это начнётся...
staroobrad From: staroobrad Date: March 6th, 2009 08:35 am (UTC) (Link)
+++А если после такого "чиха" Вы примете некие меры не молитвенного, а лекарственного характера, то, весьма вероятно, что и не заболеете.

А где Вы прочитали, что надо не лечится, а молится? Речь шла не о лечении, а о ДУХОВНЫХ причинах болезни. НИЧЕГО СЛУЧАЙНОГО не бывает. Если Вы заболели - неважно как и где - это или наказание Божие или попущение.
А лечится, конечно же надо, и надо слушать ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ врачей, а лучше иметь и семейного врача.

+++то и я буду им страдать, вопрос в том, когда именно это начнётся...

В зависимости от того, как Вы будете верить. Могу рассказать много случаев, когда дети вылечивались от родовых болезней и дети этих детей уже этим не болели.

+++Ну да, все болезни от головы, и только 3 от любви :)

Евгения привела мнения св. Отец

Об этом спросил преподобный Григорий блаженного Нифонта (епископа Кипрского), говоря:

«Вот и еще, отец мой, вижу, что в лютых болезнях страждут младенцы: какой грех сотворили они? Как понять, за что низлагает их Бог?»

Отвечал блаженный:

«Когда умножаются грехи человеческие, и уже неисцельна становится злоба людей, тогда Господь восхищает к себе детей их и посылает на них многочисленные и тяжкие болезни, чтобы этим уцеломудрить их родителей. Видя мучения детей своих, греха не сотворивших, не устрашатся ли и не обратятся ли они сами на покаяние? Не воскликнут ли они: «Горе нам грешным, что за наши беззакония мучаются незлобивые младенцы! Что же будет нам, окаянным, в страшный день второго пришествия Господня?» И если, видевши то, родители не исправятся, но пребудут в прежнем нечестии, то подвергнутся еще большей страшной муке, потому что наказаны были и не уразумели. Детям же, здесь пострадавшим и мученным ради обращения к покаянию родителей, воздадутся Господом венцы и почести в веке бесконечной жизни».

«Но, отец святой! — сказал на это преподобный Григорий блаженному Нифонту, — ведь в Писании сказано, что каждый по делам своим приемлет, но не сказано — за грехи другого».

Отвечал блаженный Нифонт:

«Милосердный Господь видит окаменение человеческого сердца и неразумие, ибо многие, живущие в мире, подъемля на себя труды великие ради тщеславия, на Бога ропщут и в печали своей даже смерть призывают, а в грехах своих не каются и о душах своих попечения не имеют. По этой-то причине Господь наказывает как детей, так и самих родителей различными бедами, чтобы болезнью детей очистить родительские беззакония и возбудить самих родителей к принесению покаяния и тем оправдать их на Страшном Суде Своем. Итак, сын мой, знай, что младенцы без греха страдают для того, чтобы им за напрасную их смерть получить жизнь нетленную, а родителям их удостоиться за их страдания целомудрия истинного покаяния».

«…откуда преждевременные смерти? Откуда тяжкие и продолжительные болезни и у нас, и у наших детей? Откуда потери, откуда несчастия, откуда огорчения, откуда бесчисленное множество зол? Не от того ли, что мы не стараемся исправлять порочных детей своих?»Св.Иоанн Златоуст

staroobrad From: staroobrad Date: March 6th, 2009 08:35 am (UTC) (Link)
«Прилично Сам подошел к слепому, а не сей к Нему. Ученики, приметив внимание Его к слепому, спрашивают: кто согрешил: он или родители его, что родился слепым? Вопрос сей кажется странным. Ибо как он мог согрешить прежде рождения своего? Апостолы, вероятно, не разделяли языческого суеверия о том, будто душа прежде соединения с телом живет в ином мире и за грех, как бы в наказание, нисходит в тело. Будучи рыболовами, они ничего такого не могли слышать, ибо подобные мысли принадлежали мудрецам. Итак, вопрос кажется неразумным, но не для внимательного. Ибо знай. Апостолы слышали, как Христос сказал расслабленному: вот, ты выздоровел, не греши же, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин. 5, 14). Теперь видят слепого и недоумевают, и как бы так говорят: положим, что тот расслаблен был за грехи, но что Ты скажешь об этом? Он ли согрешил? Но этого нельзя сказать; потому что он слеп от рождения. Или родители его? Нельзя и этого сказать, потому что сына за отца не наказывают. Итак, апостолы в настоящем случае не столько спрашивают, сколько недоумевают. Господь в разрешение недоумения их говорит: не согрешил ни он (ибо как бы согрешил прежде рождения), ни родители его. Впрочем, Он говорит это, не освобождая их от грехов. Ибо не просто сказал, что не согрешили родители его, но прибавил, что родился слеп. Хотя родители его и согрешили, но не за то с ним это убожество. Слагать грехи отцов на детей, ни в чем не виноватых, несправедливо. Это внушает и Бог чрез Иезекииля: да не будет у вас больше поговорки этой: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина" (Иез. 18, 1, 2). А чрез Моисея постановил законом: да не умрет отец за сына (Втор. 24, 16). Но как же, скажешь, написано: отдаяй грехи родителей на чада до третьего и четвертого рода (Исх. 34, 7)? На это можно сказать, во-первых, то, что это приговор не всеобщий, сказанный не обо всех, а только о тех, которые вышли из Египта. Потом смотри и на смысл приговора. В нем не говорится, что дети наказываются за грехи, совершенные отцами, но что наказания за грех отцов переходят и на детей, когда дети совершали такие же грехи. Чтобы вышедшие из Египта не подумали, что они не будут наказаны тем же, чем отцы их, хотя бы согрешили и хуже их, говорит им: нет, не так; грехи отцов, то есть наказания, перейдут и на вас, потому что вы не сделались лучшими, но совершили грехи такие же, и даже худшие. Если видим, что нередко и дети умирают в наказание родителям, то знаем, что Бог берет их из здешней жизни по человеколюбию, чтобы в жизни не делались хуже родителей и не прожили на зло своей душе или даже многих других. Но бездна судеб Божиих сокрыла эти случаи в самой себе. »Бл.Феофилакт
luda_den From: luda_den Date: March 10th, 2009 11:26 pm (UTC) (Link)
Александр Юрьевич! Вы, кандидат наук, верите в это? Считаете это не душевнополезным чтением, а незыблемой истиной? "Итак, сын мой, знай, что младенцы без греха страдают для того, чтобы им за напрасную их смерть получить жизнь нетленную, а родителям их удостоиться за их страдания целомудрия истинного покаяния».
А отсюда следует, что реанимация есть богопротивная процедура. Ибо ни детки спасённые не получают жизнь нетленную, ни родители истинного покаяния. :)

Мне всегда было интересно, как такие праведные отцы не поотлучали своих императоров византийских, за творимые ими беззакония? Да и вообще, не люблю этих лицемерных сюсюканий и раннесредневековых поучений годных для запугивания и удержания в рабской покорности крестьян.

Нассчёт духовных причин для болезней, хм... пилил ветки сидя высоко на дереве, неудержался и проехался по стволу вниз, немного ногу ободрал, хорошо хоть джинсы очень плотные были, но вот коленку весьма сильно вывернул, хромаю третий день... Больно! При чём здесь духовная сотавляющая? перед тем как начать пилить, помолился, перекрестился, и когда затормозил при падении, не забыл это сделать, как только понял, что ещё здесь, в мiру.
Да, далёк я от гуманитарной духовности, всё ж ближе мне то что можно руками пощупать, как ап.Фоме.




george_bz From: george_bz Date: April 20th, 2009 09:55 am (UTC) (Link)
Современная наука уже многое подтвердило того, что давным-давно ясно как Божий день. Волновая генетика объясняет к чему ведёт прелюбодейтсвие, например.
Первичным является дух, который проявляет, материализирует наши помыслы. И вот тут всё зависит отих чистоты, направленности. По этому и получается, что ответ держим не только за поступки, но и за мысли, не только в этой жизни, но и в последующих, что и подтверждал Исус неоднократно и в первый период христианство признавало бессмертие души и неоднократное воплощение в теле. Но неудобно поддерживать в рабстве людей, которые знают, что не единожды живут и вскоре "реинкарнацию отменили". Поэтому и неотлучали "своих императоров византийских, за творимые ими беззакония" так как творили они под их покровительством, выполняя их цели...
(Deleted comment)
george_bz From: george_bz Date: September 28th, 2010 03:26 pm (UTC) (Link)

Re: и вскоре "реинкарнацию отменили"

Благодарю. Истинное духовное знание как раз и отличается тем, что решает, реально избавляет человека от болезни или какой другой проблемы. С какой бы проблемой человек ко мне не пришёл бы, будь то межпозвоночная грыжа, алкоголизм мужа, безденежье, безработье или невозврат долгов, общаюсь с ним и ищу проблему в его душе, гармонизирую и у человека начинаются изменения в жизни. Начинаются и происходят уже, сейчас, а не там, потом, после смерти, суда или десятилетей поста и молитвы. Это древняя волхвовская процедура ладования, которая извращена, лишь немного оставив внешнюю форму, направлена своим действием в прямопротивоположную сторону называется покаянием. Само слово "покаяние" - это "пока"+"Я"+"не"+"Я". То есть ладование, гармонизация своей души пребывая в стороне, объективно оценивая её состояние. Сегодня же под этим словом понимают просто признание вины, виниться, что приводит к увеличению чувства вины, комплексу неполноценности, что "притягивает" те обстоятельства, которые "наказывают" человека, но не изменяют душу. Просто человеком с чувством вины легче управлять. У наших же предков не было желания управлять кем бы то ни было, потому как законы кармы они ой как хорошо знали - как аукнется так и откликнется...
From: ex_paisius724 Date: May 21st, 2009 03:05 pm (UTC) (Link)
Что касается больных детей в храме: я думаю, не только можно, но и нужно.
О вразумлении родителей. Я не думаю, что Господь, вразумляя кого-то, пошлет скорби и страдания неповинному. Новый Завет, как мне кажется, вообще, не имеет такого понятия, как Божественного мщения за чужие грехи.
staroobrad From: staroobrad Date: May 21st, 2009 03:08 pm (UTC) (Link)
Спаси Христос, отче! Я також де так думаю.
From: ex_paisius724 Date: May 21st, 2009 03:15 pm (UTC) (Link)
Видите, есть же у нас точки соприкосновения. Я считаю раскол семнадцатого века величайшей трагедией русского православия.
george_bz From: george_bz Date: September 28th, 2010 03:30 pm (UTC) (Link)
если дети несовершеннолетние то ладовать нужно родителей и если они здравомыслящие (где-то лет с семи-восьми) то и их самих. Но в первую очередь это отображение родителей. Простейший энурез - это недержание речи у родителей и недостаточность ихней любви. При этом просто ручное стирание белья ребёнка с любовью за дня три-четыре может снять эту "болезнь", а лекарствами и т.д. наоборот делу не поможешь потому как причина остаётся...
16 comments or Leave a comment